Выписка из «Книги Памяти о советских воинах, погибших в Афганистане»
(том 2, стр. 369):
Сериков Виктор Михайлович, лейтенант, командир разведывательного взвода отдельного разведывательного батальона, родился 10.01.1957 года в деревне Бузан Называевского района Омской области. Русский. В Вооруженных Силах СССР с 01.08.1974 года. Окончил Омское ВОКУ в 1978 году.
В Республике Афганистан с 1980 года. В боях проявил высокое воинское мастерство, мужество и отвагу. 17.04.1980 при выдвижении в указанный район разведгруппа, которой он командовал, подверглась внезапному обстрелу. Не растерявшись, разведчики с ходу вступили в бой. Встретив организованный отпор, противник был вынужден отойти в ущелье. Опасаясь в ходе преследования попасть в ловушку, лейтенант Сериков, взяв с собой трех солдат, решил лично осмотреть местность. Его предположения подтвердились: разведчики обнаружили засаду. Оставив солдат для прикрытия, Сериков, рискуя жизнью, незаметно подобрался к укрытию противника и забросал его гранатами. 05.08.1980 года при выполнении очередной боевой задачи лейтенант Сериков погиб в бою.
Награжден орденом «За службу Родине в ВС ССР» 3 степени, похоронен в городе Омске.
Дополнительная информация из книги Рамазанова Алескендра: "Трагедия в ущелье Шаеста"
ЗА СЛУЖБУ РОДИНЕ?
Для справки. Странно, но роль лейтенанта Виктора Серикова в бою у Шаеста в этом фундаментальном источнике (КП) не указана, как и факт посмертного награждения. Вместо этого относительно подробно изложен бой в марте 1980 года и названа награда, которой по статусу можно было удостоиться за отличные показатели в боевой и политической подготовке в мирной жизни. Участники боя определенно утверждают, что лейтенант В. Сериков погиб в первые минуты боя, находясь в головном дозоре, когда моджахеды открыли огонь по разведчикам из крупнокалиберных пулеметов.
«Первая рота зашла за выступ, и началась стрельба. Били из крупного калибра. От выступа прибежал боец: «Там, впереди, всех убили…» И тут же началась стрельба сверху по всей колонне. А что касается награды Серикову, так скажу, это был такой офицер, из каких генералы настоящие вырастают, но в то время ко второй награде, даже посмертно, не представляли. Мол, хватит и одной». (Из воспоминаний участника боя, 3 августа 2010 г., Москва, Поклонная гора».)